0.0 оценка 0.0 из 0

Дефекты покраски или 23 способа испортить внешний вид автомобиля

Покраска автомобиля - дело тонкое и каждый автомаляр имеет в запасе как минимум 23 способа испортить всю свою работу. Ошибки совершают все, и начинающие и профессионалы – главное делать правильные выводы из этих ошибок и больше не повторять их. Однако очень часто найти причину ошибки покраски бывает достаточно сложно. Один лишь процесс лакировки содержит более десятка технологических операций, и очень важно соблюдать все технические процедуры.

Большое влияние на ход покраски оказывают условия мастерской (температура окружающей среды и окрашиваемой поверхности, мощность компрессора и качество сжатого воздуха и т.п.). Помимо нарушения технологии покраски ошибки могут возникать из-за неправильных пропорций смешивания ЛКМ (лакокрасочных материалов), либо из-за использования несовместимых или низкокачественных материалов.

Цена ошибки может быть разной. В некоторых случаях дефекты покраски удается удалить «малой кровью», а в некоторых только путем полной перекраски. Знание причины появления дефекта поможет вам максимально уменьшить вероятность его возникновения, а знание способов его удаления даст возможность устранить его с наиболее меньшими временными и материальными затратами.

Перечень дефектов покраски (интерактивный)


Апельсиновая корка, шагрень     /к началу списка/

Дефект, когда слой краски или лака имеет неравномерную структуру, похожую на кожицу апельсина называется апельсиновой коркой (рис. 1). Если ваша машина окрашена в оранжевый цвет, без сомнения это может придать особый шарм и вы можете утверждать, что это задумка креативного автомаляра, но в большинстве случаев это все же останется браком. Основной его причиной является быстрое испарение растворителя в процессе распыления краски.

Очень похожий дефект, но с «неравномерностью структуры» большего размера называется шагрень (рис. 2).

Причины

1. Вследствие того, что концентрация жидкости недостаточно снижена, вязкость повышается (шагрень).

2. В применяемых условиях растворитель испаряется из высыхающего материала очень быстро (шагрень и апельсиновая корка).

3. Превышение температуры. Когда температура окружающей среды очень высокая, разбавитель «на ходу» испаряется из краски, и она высыхает до нанесения и ложится некорректно (апельсиновая корка).

4. Неподходящие настройки пистолета или технология нанесения.

а) нанесен чрезмерно толстый или тонкий слой материала, пистолет при нанесении находится очень далеко от поверхности (шагрень и апельсиновая корка);

б) неподходящее давление пистолета и размеры сопла (шагрень и апельсиновая корка);

5. Неправильно подобранное время высыхания между слоями (шагрень и апельсиновая корка).

Предотвращение

1. Снизить вязкость с помощью добавления растворителя до рекомендуемой пропорции.

2. Исходя из температурного режима в помещении, где проходит покраска, влажности, движения воздуха и размера восстанавливаемой поверхности выбрать подходящий растворитель. При высокой температуре окружающей среды следует выбирать медленные отвердители/растворители, для низкой температуры, наоборот, быстрые растворители/отвердители.

3. Использовать соответствующие настройки пистолета, давления воздуха и технику нанесения. Для краски рекомендуется использовать дюзу 1,3мм, для лака 1,4, для грунта 1,7мм. Давление для пистолетов HVLP около 2.0 бар, для LVMP – в среднем 2,5 бар.

4. Дать должное время для высыхания между слоями. Для каждого материала время межслойки должно быть указано на банке.

5. Подготовить поверхность должным образом.

6. Избегать экстремальных температур и влажности. Температура подложки должна быть не больше 30°С. Рекомендуемая температура окружающей среды 20°C, а температура подложки должна быть в пределах температуры окружающей среды.

Справка: температура подлоги на солнце нагревается до 60°С.

Восстановление

1. Если после высыхания слоя краски степень дефекта апельсиновой корки (на сленге маляров «шагрень) велика, отполировать поверхность, отшлифовать с помощью наждачной бумаги и отполировать до достижения блеска.

2. Если дефект не устранен, отшлифовать до гладкой поверхности и покрыть заново, т.е. говоря просто – заново перекрасить.


Потеки     /к началу списка/

Один из самых «любимых» дефектов автомаляров, возникающий обычно на наклонных частях кузова. Из-за неравномерного прилипания при нанесении в слое краски/лака образуются пузырьки или капли, в результате чего слой краски/лака сползает. Обычно пузырьки появляются в следствии перегрева материала, а капли образуются из-за переразбавленности краски/лака разбавителем, но есть и другие причины.

Причины

1. Избыточное количество и/или медленное испарение растворителя.

2. Нанесение слоев без выдержки соответствующего времени для высыхания.

3. Нанесение слишком мокрое –два слоя были нанесены без межслойной сушки.

4. Некорректные настройки пистолета – слишком низкое давление воздуха.

5. Неравномерный характер нанесения.

6. Температура подложки и окружающей среды слишком низкая, и/или слабая вентиляция.

7. Поверхность грязная, жирная – не обезжирена антисиликоновым растворителем или слой краски не отшлифован. Если на грязную поверхность нанести акриловую краску или лак, появятся кратера и материал потечет.

Предотвращение

1. Если в помещении холодно, необходимо увеличить время межслойки и перед нанесением следующего слоя проверить лак или акриловую краску «на отлип».

Справка: проверка «на отлип» заключается в прикладывании пальца к нанесенному материалу, и в момент отведения от материала, если за пальцем лак/акриловая краска не тянется, значит, она готова к нанесению второго слоя.

Восстановление

1-й вариант. Удалить слой краски с помощью растворителя, очистить и покрыть заново.
а) если дефект выявлен по-мокрому, т.е. краска еще не засохла, то снять краску можно растворителем распылив его из краскопульта. Данный способ достаточно грязный, т.к. вся краска стечет на пол.

б) если дефект локальный, и краска уже подсохла, можно аккуратно снять подтеки салфеткой смоченной растворителем.

2-й вариант. При достаточном опыте можно попробовать задуть дефект третьим слоем.

3-й вариант. После полного высыхания удалить излишки краски с помощью шлифовочного блока Р1000-2000 или наждачной бумаги более мелкого зерна, отполировать до достижения блеска.

4-й вариант. Отшлифовать до гладкой поверхности и покрыть заново, т.е. перекрасить.


Помутнение (дымчатость)    /к началу списка/

Образование молочно-серых облаков на поверхности слоя краски. Обычно данный дефект возникает при покраске при низкой температуре окружающей среды и высокой влажностью, в результате которых на окрашиваемой поверхности образуется конденсат или иней.

Причины

При нанесении во влажный условиях, воздух из пистолета и испарение растворителя снижают температуру подложки ниже точки росы, приводя к влажности в воздухе и выпадению конденсата в и на слое краски. Условия ухудшаются в следующих случаях:

1. слишком быстрое высыхание или плохое качество применяемого растворителя;

2. обдувка воздухом слоя краски для более быстрого испарения растворителя;

3. недостаточный нагрев и/или движения воздуха.

Предотвращение

1. Использовать растворитель хорошего качества и подходящий для условия применения (когда холодно – быстрый растворитель, в обычных условиях - стандартный, и когда жарко - медленный).

2. Установить правильные настройки пистолета и технически правильно наносить краску.

3. Убедиться, что покрасочная камера хорошо проветривается и в достаточной мере прогрета – оптимально 20-25°С.

Восстановление

1. При появлении помутнений во время нанесения:

а) нагреть дефектный участок;

б) добавить медленный растворитель и нанести дополнительный слой.

2. Если слой высох, в некоторых случаях небольшая мутность может быть откорректирована путем полировки.

3. В отдельных случаях понадобится шлифовка и повторное покрытие, т.е. перекраска.


Кратеры или «Рыбий глаз»    /к началу списка/

Маленькие воронкообразные отверстия в слое краски или лака, образующиеся в процессе распыления, либо сразу после завершения покраски в среде автомаляров называются кратерами. Основная причина кратеров – частицы силикона, содержащихся во многих современных полиролях, воске и парафине.

Причины

1. 3агрязнения:

а) Поверхность загрязнена маслом, воском, силиконом, жиром и т.д. Силикон крепко прилипает к слою краски и требует дополнительных усилий для его удаления. Даже маленькое количество шлифовочной пыли может привести к такому виду дефекта;

б) Остатки мыла или моющего средства на окрашиваемой поверхности;

в) Загрязнения воздуха, краскопульта, других средств и оборудования для нанесения краски при обработке.

Предотвращение

1. Полностью очистить поверхность от воска и жира.

2. Установить воздушные фильтры, что поможет предотвратить масляные загрязнения и влажность.

3. Убедиться в работоспособности краскопульта и компрессора высокого давления.

Восстановление

1. В обычных случаях, повторно покрыть пораженную область после сушки между слоями с добавлением в краску антикратерной добавки.

2. Закапать кратера лаком/акриловой краской, высушить и обработав наждачной бумагой хорошо отполировать.

3. В особых случаях, отшлифовать обрабатываемую поверхность, тщательно вымыть и заново покрыть – т.е. перекрасить заново.


Проколы     /к началу списка/

Углубления (микроотверстия) проявляющиеся с верха до низа всего покрытия. Проколы появляются из-за прорыва схватившегося верхнего слоя лакокрасочного материала растворителем либо парами воды из нижнего слоя.

Причины

1. Чрезмерная толщина слоя и недостаточное время высыхания.

2. Плохо подобранный растворитель, а также его неправильная пропорция, плохое качество или неправильная температура сушки.

3. Неправильный процесс очистки или другой подготовки поверхности, приводящий к образованию жидкости и проколов в процессе испарения.

4. Несоответствующее время выдержки перед принудительной сушкой, внезапный нагрев, слишком быстрое высыхание, т.е. вскипание материала из-за превышения температуры сушки.

5. Слишком высокая температура самой подложки.

Восстановление

1. Отшлифовать до слоя шпатлевки, заполнить проколы (поры) и там, где требуется переделать шпатлевочные работы заново, затем убедится в отсутствии пор и продолжить процесс нанесения краски.

2. Проколы или царапины в слое шпатлевки после шлифовки могут быть заполнены тонким слоем финишной, мелкодисперсной или нитро шпатлевки. Распределитель необходимо держать вертикально к поверхности, так шпатлевка будет попадать в отверстия и не выдавливаться из них при каждом последующем мазке.


Выпучивание растворителя     /к началу списка/

Маленькие пузырьки в верхнем слое краски, некоторые лопнувшие.

Причины

Часто наблюдается такая ситуация, когда влага попадает в слои краски, даже при самой высококвалифицированной работе. Когда влага оказывает большое давление на слой краски, это снижает прилипание между слоями или прилипание всех слоев к подложке. Затем мелкие пузырьки выходят наружу. Такое часто случается в жаркие, дождливые или влажные дни.

1. Основная причина: неправильная подготовка и очистка поверхности. Поверхность не высохла полностью после шлифовки или очистки. Вместо рекомендованного обезжиривателя использование бензина или ацетона, который содержит частички воды и другие вещества, которые остаются на поверхности.

2. Не достаточное время для полного испарения растворителя из-за неподходящего времени выдержки между слоями.

3. Применение быстросохнущего растворителя или высоковязкой краски.

4. Растворитель плохого качества не позволит грунту полностью высохнуть. После покрытия верхним слоем, растворитель, оставшийся между слоями, испарится и приведет к появлению мелких пузырьков.

5. Недостаточное время выдержки перед принудительной сушкой, внезапный нагрев, слишком быстрое внешнее высыхание (быстрая полимеризация наружного слоя ЛКМ).

6. Слишкм высокая температура сушки.

7. Слишком высокое давление воздуха краскопульта или использование метода нанесения грунта «по-сухому».

Восстановление

Шлифовка и повторное покрытие.


Потускнение (матовость)     /к началу списка/

Красивый блеск мокрой поверхности (высокий глянец), но тускнеет при высыхании или старении. Особенно часто данному дефекту подвержены синие и красные краски.

Причины

1. Грубая подложка и жесткая наждачная бумага приводит к более сильному впитыванию верхних слоев.

2. Превышение толщины слоя базового покрытия приводит к впитыванию лака.

3. Покраска поверх шпатлевки, которая полностью не высохла.

4. Недостаточно сухой лак перед полировкой.

5. Неправильное количество растворителя.

Восстановление

Отполировать для повышения блеска после полного высыхания. При необходимости отшлифовать и заново покрыть.


Слабая наглядность рисунка     /к началу списка/

Этот дефект также имеет такие названия: опыление под лаком, нарезка на серебре, орлы от протертостей

Наглядность рисунка - это значение, характеризующее качество подложки и слоя краски, которое тесно связано с гладкостью и блеском слоя краски. Слабая наглядность рисунка значит плохое исполнение отделки. Наглядность рисунка может быть определена зрительно.

Причины

1. Грубая подложка, жесткая наждачная бумага или ненадлежащая шлифовка.

2. Нанесение краски было вертикальное, недостаток блеска, покрытие слишком мелкозернистое и матовое.

3. Плохие условия покрасочной камеры приводят к наличию мелких частиц на слое краски и снижению блеска.

4. Плохое распыление, приводящее к появлению сильной апельсиновой корки.

5. Неподходящая толщина, приводящая к ненасыщенности.

Восстановление

После высыхания отшлифовать, затем отполировать до блеска и покрыть другим продуктом более высокого качества.


Образование трещин     /к началу списка/

Наличие не связанных между собой трещин разной ширины, длины и глубины на поверхности краски. Происходит этот дефект из-за ослабления слоя лака/акриловой краски под воздействием окружающей среды.

Причины

1. Наличие трещин на предыдущем слое или их некачественная шлифовка перед покрытием.

2. Несовместимость материалов выбранных для ремонта.

3. Неподходящее состояние подложки:

а) слишком грубый шлифовочный материал;

б) не совсем чистая поверхность;

в) неправильное применение кузовного грунта.

4. Нанесение термокраски на недостаточно затвердевший слой краски или слой термопласта.

5. Чрезмерная толщина: толщина краски (особенно при сушке на воздухе), низкая переносимость холода приводят к трещинам.

6. Краска недостаточно хорошо перемешана с отвердителем и растворителем перед нанесением, с низким содержанием или содержанием не подходящего растворителя.

7. Подложка слишком горячая или слишком холодная во время нанесения.

Восстановление

1. При несильных поражениях, отшлифовать поврежденную поверхность и заново покрыть краской.

2. В серьезных случаях, удалить существующий слой краски и повторить весь процесс нанесения заново.


Крупинки и пыль     /к началу списка/

Крупинки, грязь и пыль в слое краски, которые могут попасть как во время, так и после покраски на окрашиваемую поверхность. В любом случае причина этого дефекта в несоблюдении чистоты в рабочем помещении, или использование краски, которая не соответствует условиям покраски.

Причины

1. Испорченные потолочные фильтры в покрасочной камере или в комнате принудительной сушки.

2. Нетщательно вымытая поверхность перед нанесением краски.

3. Сухие комки пигментов по краям банки и недостаточно хорошо профильтрованная краска перед нанесением.

4. Не полностью выдутая грязь в выемках на кузове автомобиля.

5. Грязная покрасочная камера.

6. Плохой воздушный фильтр.

7. После нанесения частички пыли из воздуха приземлились на окрашиваемую поверхность.

8. Испорченная краска.

Восстановление

1. Для очень маленьких частиц, отшлифовать очень аккуратно с применением воды и затем отполировать.

2. При серьезных поражениях, отшлифовать и затем покрыть краской заново.


Слабое высыхание     /к началу списка/

Слой краски не высох надлежащим образом после требуемого времени выдержки и требуется дополнительное время для полного высыхания.

Причины

1. Неправильная пропорция смеси 2К краски (слишком много или слишком мало отвердителя).

2. Неподходящий отвердитель.

3. Температура не соответствует требованиям. Если температура будет ниже 10°С, то время высыхания будет слишком долгим.

4. Превышение толщины слоя краски.

5. Плохие погодные условия и плохая вентиляция.

6. Несовместимый с другими ЛКМ, плохого качества или неправильно подобранный растворитель.

Восстановление

1. Повысить температуру при сушке, чтобы дать слою высохнуть полностью.

2. Если краска не сохнет даже при более высокой температуре, отшлифовать, удалить слой краски и нанести все заново.


Следы от шлифовки (нарезка), следы от шпатлевки     /к началу списка/

Во время высыхания краски, поверхность теряет блеск и дефекты нижнего слоя или подложки становятся видны на поверхности, автомаляры называют это усадкой или нарезкой.

Причины

1. Неправильное зерно наждачной бумаги и плохая шлифовка.

2. Недостаточное время выдержки между слоями.

3. Плохие условия сушки.

4. Шлифовка грунта, когда он еще полностью не высох.

5. Плохо перемешанный грунт.

6. Шпатлевка абсорбирует материалы ЛКМ из за отсутствия либо малого количества грунта наполнителя.

7. Слой шпатлевки слишком толстый и до повторного покрытия не высох полностью.

8. Усадка шпатлевки (деформация сжатия шпатлевки в процессе высыхания под слоем финишных ЛКМ).

Восстановление

1. При небольшом размере дефекта отшлифовать водостойкой абразивной бумагой Р1500-2500, затем отполировать.

2. При большом размере дефекта, после полного высыхания, легко отшлифовать и заново покрыть краской.


Ухудшение прилипания шпатлевки     /к началу списка/

Потеря адгезии между шпатлевкой и подложкой.

Причины

1. Подложка подготовлена не надлежащим образом (основная причина).

2. Неподходящая шпатлевка.

3. Неправильное применение инфракрасной сушки.

Восстановление

Отшлифовать поврежденную поверхность и повторить весь процесс покраски заново. Перед нанесением шпатлевки лучше очистить поверхность разбавителем, если существующий слой выцвел, отшлифовать поверхность для обеспечения хорошего основания.


Разброс цвета     /к началу списка/

Необычный цвет слоя краски с кусочками или пятнами более темных или более светлых оттенков.

Причины

1. Плохое распределение пигментов краски; недостаточно перемешанные отдельные оттенки краски; применение разбавителя с плохой растворяемостью; неподходящая вязкость.

2. Плохая техника нанесения: неправильное повторное покрытие, слишком близко к подложке, неправильный угол между краскопультом и подложкой (основная причина).

3. На месте нанесения краски могут образовываться газы (такие как аммиак и углекислый газ) и вступать в реакцию с краской.

4. Инструменты для нанесения не достаточно чистые.

5. Неправильная величина выпускного отверстия и давление.

6. Неподходящий разбавитель.

Восстановление

Дать слою полностью высохнуть, отшлифовать по-сухому и заново покрыть краской.


Потемнение или пятнистость     /к началу списка/

Необычный цвет или или слабый металлический эффект слоя краски - так называемые "яблоки" на базовых покрытиях типа металлик.

Причины

1. Плохо перемешанная краска.

2. Неподходящий растворитель или растворитель со слабой растворяемостью.

3. Неподходящее давление распыления.

4. Неравномерная толщина слоя и плохая техника нанесения.

5. Слишком толстый или мокрый слой.

Восстановление

1. Покрыть еще одним слоем с правильной техникой нанесения для скрытия дефектов.

2. Отшлифовать и заново покрыть после того, как слой полностью высохнет.


Отсутствие адгезии (отслаивание, расслоение краски)     /к началу списка/

Плохая адгезия между верхним слоем и грунтом / верхним слоем и существующей краской / грунтом и голым металлом. В самых сложных случаях могут сразу все слои от металла отделиться. В большинстве случаев данный дефект «вылазит» сразу после покраски в момент удаления малярного скотча.

Причины

1. Основная причина: неправильная чистка и подготовка поверхности. Оставшаяся пыль или загрязнения приводят к слабому прилипанию слоев.

2. Слишком долгое время выдержки между базовым цветом и лаком (при нормальных условиях не более 7 часов).

3. Превышение толщины каждого слоя.

4. Несовместимость грунта и верхнего слоя, или несовместимость грунта и подложки.

5. Нанесение верхнего слоя до полного высыхания предыдущего.

6. Недостаточная шлифовка или отсутствие шлифовки вообще делает поверхность очень гладкой.

7. Растворитель плохого качества и недостаточная растворимость.

8. При двухцветном нанесении, покрытие вторым цветом до того как первый полностью высох.

9. При нанесении серебристого цвета недостаточное время выдержки между слоями или слишком высокая вязкость.

10. При нанесении краски на слой грунта есть невидимый слой воды:

а) при нанесении грунта погодные условия слишком влажные;

б) при сушке грунт находится во влажных условиях окружающей среды.

11. При снятии защитных покрытий, если слой краски высох слишком сильно, может привести к отслоениям.

Восстановление

1. Слегка отшлифовать, отделить поверхность, затем покрыть заново. Уделить большое внимание подложке, обеспечить каждый слой достаточной толщины и выдержать необходимое время между слоями. Если вздутие серьезное, то полностью очистить данный участок от краски и покрыть заново. Для акриловых материалов для повышения адгезии между слоями ЛКП можно использовать незначительное количество отвердителя.

2. Если причины в защитном покрытии (пункт 11), заново отшлифовать поверхность и покрыть краской.


Туманность краски или сухое нанесение     /к началу списка/

Во время процесса нанесения, краска дымкой ложится на поверхность и делает ее грубой, полной мелких частичек и с плохим блеском.

Причины

1. Неправильный метод нанесения: краскопульт находится слишком далеко от поверхности, не точно перпендикулярно к поверхности, скорость распыления слишком быстрая или давление воздуха слишком большое.

2. Неправильная вязкость - слишком быстро сохнущий растворитель.

3. Краскопульт находится слишком близко к поверхности, и распыляемая краска легко поражает поверхность, ложась на нее крупинками.

4. Слабая вентиляция покрасочной камеры.

5. Поверхности, которые не участвуют в процессе, не покрыты должным образом.

6. Грязный или сломанный краскопульт.

Восстановление

1. Грунт: дать высохнуть, потом отшлифовать.

2. Верхний слой: легкая шлифовка последнего слоя при распылении «по-сухому», затем полировка.

3. Единичный серебристый базовый слой: отшлифовать и покрыть заново.


Несовпадение цвета     /к началу списка/

Свеженанесенный на обрабатываемую деталь цвет, отличается от старого цвета автомобиля.

Причины

1. Неправильная техника смешивания цветов или плохое покрытие участка.

2. Неправильный процесс нанесения (слишком близко, слишком далеко) или плохая укрывистость.

3. Цвет приготовленной краски отличается от цвета образца.

4. Неправильная формула цвета.

5. Недостаточно хорошо перемешанные пигменты краски.

6. Неправильная концентрация смешивания с отвердителем и растворителем.

Восстановление

1. Для незначительных несовпадений, отполировать обрабатываемую поверхность.

2. Если полировка не помогла, слегка отшлифовать и заново покрыть правильно подобранным цветом.


Пожелтение лака     /к началу списка/

Лак имеет желтоватый отлив.

Причины

Новая краска:

а) загрязненное оборудование, применяемое для смешивания;

б) некачественный лак и/или отвердитель.

Старая краска:

а) лак слишком жидкий;

б) грязный отвердитель с плохой перекрестной связью;

с) плохой лак;

г) следствие коррозионных процессов.

Предотвращение

1. Если используется отвердитель, оставшийся от предыдущей покраски, необходимо убедиться, что после предыдущего использования отвердителя крышка банки была плотно закрыта.

2. Следовать правилам, приведенным в технической документации.

3. Использовать рекомендуемый отвердитель.

Восстановление

Дать поверхности высохнуть. Отшлифовать и заново нанести краску.


Прозрачность, плохая укрывистость     /к началу списка/

Нижний слой или предыдущее покрытие просвечиваются сквозь верхний слой.

Причины

1. Неподходящая толщина и/или количество слоев наносимого цвета.

2. Переразбавления краска.

3. Неоднотонный цвет подложки.

Предотвращение

1. Использовать растворитель в строго рекомендованной пропорции.

2. Тщательно перемешать краску.

3. Установить подходящие устройства освещения.

4. Смешивать и полировать с применением соответствующей техники. (убрать)

Восстановление

Наносить слои краски до достижения полной укрывистости. Или отшлифовать и покрыть заново.



Дефект, которому не нашлось политкорректного названия, поэтому мы его назвали:

Кровавый закат     /к началу списка/

Предыдущее покрытие или пероксидный отвердитель из шпаклевки или грунта-наполнителя проступает сквозь верхний слой, приводя к изменению цвета нового слоя краски.

Причины

1. Растворитель оказывает растворяющее действие на краситель или пигмент существующего слоя. Это обычно случается со старыми красными или коричневыми цветами.

2. Неполное высыхание предыдущего слоя.

3. Применение большого количества отвердителя в шпатлевке.

4. Плохо перемешанная шпатлевка.

Предотвращение

1. Для определения укрывистости протестировать существующее покрытие, нанесением на небольшую поверхность.

2. Нанести герметик на существующую поверхность.

3. Смешать шпатлевку с рекомендуемым количеством отвердителя и тщательно перемешать.

4. Убедиться, что нижний слой окончательно высох.

Восстановление

Отшлифовать до существующего нижнего слоя, отделить поверхность герметиком и покрыть заново.


Меление     /к началу списка/

Появление меловых частичек на поверхности краски, потеря глянца в результате эрозии связующего компонента ЛКМ.

Причины

Основная причина – возраст автомобиля, а возраст беспощаден даже к автокраске и лаку.

1. Пигмент больше не удерживается в смоле, что приводит поверхности в виде порошка и потере блеска.

а) атмосферное старение слоя лакокрасочного материала;

б) применение неподходящего растворителя и/или отвердителя;

в) результат агрессивного воздействия окружающей среды, а так же разрушение верхних слоев ЛКМ от воздействия ультрафиолетового излучения

Предотвращение

1. Изобрести лакокрасочный элексир молодости.

Восстановление

Отполировать до восстановления блеска. В некоторых случаях отшлифовать и заново нанести верхний слой.


Выцветание     /к началу списка/

Цвет лакокрасочного покрытия изменяется вследствие длительного пребывания на солнце.

Причины

1. Применение краски или лака плохого качества.

2. Длительное солнечное облучение, воздействие агрессивных сред.

3. Применение неподходящего отвердителя, который снижает качество слоя краски.

Предотвращение

1. Применять краску хорошего качества или дорогой лак, содержащий фильтра от ультрафиолета.

2. Оберегать автомобиль от прямого попадания солнечный лучей, когда он не используется.

3. Избегать длительного воздействия дорожной грязи с реагентами на лакокрасочные покрытия.

Восстановление

Отшлифовать и заново покрыть.